Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS
ГОРОД БУДУЩИХ МАМ
Планирование, наступление беременности, рождение и воспитание малыша.
Все мамы живут здесь!
КУШАЕМ И ОТДЫХАЕМ

ПОЗНАЕМ МИР

()

()

()

()

()

Форма входа

Меню сайта

Категории раздела
Календарь развития ребенка [12]
Психофизиологические тесты [6]
Новорожденный малыш [5]
Малыши до года [11]
Дети от 1 до 1,5 лет [7]

Главная » Статьи » Развитие ребенка » Дети от 1 до 1,5 лет

Автономная детская речь - начало начал

Автономная детская речьКогда на улице встречаются мамы 9-11-месячных малышей, они с взаимным интересом расспрашивают друг друга об успехах малышей в ходьбе. Пройдет каких-то полгода и первым вопросом мам ровесников будет: «А вы уже говорите?»

Мамы бывают разные. Одни утверждают, что малыш «уже пошел», хотя он еще только перебирает ногами, крепко держась за диван. Другие, склонные к излишнему скептицизму и самокритике, жалуются приятельницам: «Ничего не хочет говорить. Только набор слогов и все». На самом деле в возрасте около года говорят уже все дети. Другое дело, как и что они говорят.

Общеизвестно, что речь ребенка возникает не вдруг и не сразу. Мостиком, от безъязычного пространства к безудержной болтовне становится так называемая автономная детская речь. Всевозможные ав-ав и би-би. Часто эта речь понимается как «язык кормилиц» и наиболее продвинутые мамы даже сердятся на бабушек, которые сюсюкают с малышом.

Между тем автономная детская речь – это обязательный этап речевого развития. Это отнюдь не упрощенные и исковерканные слова того языка, на котором говорят взрослые. Каждый ребенок создает свой, одному ему ведомый язык, непонятный постороннему. Впрочем, люди, которые наиболее плотно общаются с карапузом, обычно умудряются расшифровать некоторые слова. Автономная речь всегда очень своеобразна. Она не совпадает с языком взрослых фонетически. В лучшем случае слово ребенка отдаленно напоминает то, что говорит ему мама. Догадаться что мо-ко - это молоко, при подходящей ситуации и богатстве воображения может и посторонний для малыша человек, но вот понять, не имея перед глазами стакана с водой, что зичка это водичка, уже практически невозможно.

Смысловая сторона автономной речи тоже кардинально отличается от нашей. Практически в любой статье на эту тему приводится пример Дарвина, который впервые подробно описал автономную детскую речь. Его внук, однажды, увидел утку, плавающую на пруду. Подражая ли ее звукам, или названию, данному взрослым, стал называть ее «уа». Эти звуки производились ребенком тогда, когда он у пруда видел утку, плавающую по воде. Затем мальчик стал называть теми же самыми звуками молоко, пролитое на столе, всякую жидкость, воду в стакане, даже молоко в бутылочке, очевидно, перенося это название из-за того, что там была вода, жидкость. Однажды ребенок играл старинными монетами с изображением птиц. Он стал их тоже называть «уа». Наконец, все маленькие круглые блестящие предметы, напоминающие монеты (пуговки, медали), стали называться «уа».

Л.С. Выгодский приводит еще более любопытный пример с девочкой Эвелиной. В 11 месяцев она стала называть желтый камень, которым играла «ка». Затем так же стало называться яичное мыло, камни любой формы и цвета. К году и трем месяцам Эвелина обозначала этим словом кашу, большие куски сахара, все сладкое, кисель, котлету, катушку, карандаш и мыльницу с мылом. Одним словом «ка» объединены самые разные предметы и по совершенно разным признакам. Естественно, при таком разбросе значений даже очень внимательные родители будут испытывать затруднения в интерпретации подобного «ка». А порой мама просто не вычленяет такие слова из общего потока звуков, которые бормочет малыш.

Как уже говорилось, автономная детская речь - не исключение, а правило. Этот этап речевого развития проходит каждый ребенок. Начинается он где-то в середине первого года жизни, а заканчивается на 2-3 году. Некоторые дети довольно быстро проскакивают этот этап, другие долго разговаривают на неведомом остальным наречии. Бывают случаи и аномальной задержки автономной речи до 4-5 года жизни ребенка.

Автономная детская речь предельно ситуационная, она основана на сиюминутном ощущении ребенка, его восприятии окружающего мира. При помощи своих первых слов малыш может говорить только о том, что видит, рассказать о чем-либо он еще не может. Но, говоря на воем тарабарском языке, дети внимательно прислушиваются к тому, что говорят папа и мама. Пассивное овладение речью у них в этот период идет очень активно. Количество понимаемых ребенком слов растет с каждым днем. В какой-то момент количество переходит в качество и малыш начинает говорить!

Категория: Дети от 1 до 1,5 лет | Добавил: Австрийская (28 Июня 2010) | Автор: Оксана Борисова
Просмотров: 641 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Мини-чат

Наш опрос
ваш mammy-статус

  Результаты
  Архив опросов

Всего голосовало: 2768
Обсудить на форуме

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025
Все права защищены

Перепечатка любого вида информации (статей, новостей, сообщений из форума) запрещена без письменного разрешения редакции
Права авторов и издателя защищены.
Дизайн сайта — zeroparking

Информация
Мы рады приветствовать Вас на сайте Город-будущих-мам.рф и надеемся, что наш проект понравится не только молодым мамочкам, но и будет полезен для тех, кто хочет лучше понять собственных детей и свою роль в их воспитании.
Появление в семье малыша – это одновременно волнующее, радостное событие и серьезное испытание. А если это еще и первенец, то нужно многому научиться, чтобы вырастить здорового малыша, который в будущем сможет стать предметом
Вашей гордости и надежной опорой.
Контакты

detki@gmail.com | Обратная связь