Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS
ГОРОД БУДУЩИХ МАМ
Планирование, наступление беременности, рождение и воспитание малыша.
Все мамы живут здесь!
КУШАЕМ И ОТДЫХАЕМ

ПОЗНАЕМ МИР

()

()

()

()

()

Форма входа

Меню сайта

Категории раздела
Психология [8]
Ребенок от 1-1,5 лет [11]

Главная » Статьи » Вопросы воспитания » Психология

Границы родительского терпения, или Когда ребенок начинает понимать слово «Нет!»
Границы родительского терпения, или Когда ребенок начинает понимать слово «Нет!»В свои первые несколько лет жизни ребенок познает возможности своего тела, а также насколько опасен мир вокруг него. Но ему еще не хватает зрелости, понимания возможных результатов своих действий и способности контролировать их. Когда малыш лезет пальцами в розетку, то это не от смелости и не от непослушания, а от неспособности предвидеть последующие результаты. Именно поэтому мы постоянно и неотлучно должны наблюдать за малышами.
 

То, что обычно кажется непослушанием и капризами, в большинстве случаев является попытками малыша стать более независимым. К концу первого года жизни дети начинают пытаться познать границы своих возможностей («Смогу я удержать чашку или уроню?»), вашего, родительского терпения («Можно ли бросить бутылочку на пол, или мама рассердится?»), и даже границы терпения других людей («Заплачет ли Ваня, если я сломаю его песочный замок?»). Именно посредством этих ужасных для родителей ежедневных баталий ребенок самоутверждается и развивает в себе чувство собственной значимости, уверенность в себе, целеустремленность, решительность, настойчивость – все то, что зачастую ошибочно принимается за упрямство.
 
Как родитель, вы должны определить, насколько можно поддерживать это настойчивое стремление ребенка к риску и опасностям, без того, чтобы поощрять нездоровое упрямство. И конечно, методы воспитания и установление ограничений зависят от возраста ребенка.
 
К 7-8 месяцам малыш уже может понять некоторые устанавливаемые вами правила поведения. Например, слово «Нет!». Но хотя ребенок в этом возрасте и может понять, что вы недовольны или встревожены, совсем не обязательно, что он вас послушается. Его способности следовать указаниям или контролировать свое поведение еще слишком ограничены.
 
Правило № 1: Вы не можете воспитывать ребенка, сидя в кресле. Нельзя ожидать от годовалого ребенка того, что он будет следовать только словесным приказам. В большинстве случаев вам придется отвлекать его внимание или просто оттаскивать его от опасного места. Скажите строго «Нельзя!», если ситуация действительно опасна (например, ребенок лезет в электрические провода), добавьте лицу испуганное выражение. А затем возьмите ребенка и уведите его от опасного места. Внимание самых маленьких детей может отвлечь любое яркое цветовое пятно или громкая музыка.
 
Для маленького ребенка риск – это игра. Он направляется к балконной двери. Вы кричите «Нет!». Он берется за ручку балконной двери. Вы бросаетесь к нему и оттаскиваете от балкона. Он вопит и дрыгает ногами. Вы отпускаете его, он опять бежит к балкону. Что может быть веселее этой игры? Малыши обожают подобные игры. Но почему-то мама играет в них с ним только рядом с опасными объектами.
 
Правило № 2. Почаще играйте с ребенком в подобные «догонялки», но с безопасными предметами и с другим, не сердитым, а веселым настроением. Очень скоро малыш поймет разницу и будет улавливать нюансы выражения вашего лица.
 
К тому времени, когда ребенок достигает возраста 1,5-2,5 лет, то есть когда начинает ходить и говорить, эти два достижения навсегда меняют его и ваш мир. Это возраст, когда малыш «лезет во все». Это означает, что в это время он максимально тестирует «на прочность» границы своего мира, а значит, от родителей требуется окончательное установление границ разрешенного и неразрешенного. Только помните, что большинство поступков вашего ребенка в этом возрасте мотивируется интеллектуальным любопытством, а отнюдь не желанием свести вас с ума, не упрямством и не капризами. Даже тогда, когда он рисует вашей помадой «картины» на стене!
 
Отношение к поведению ребенка во многом определяется настроением в данную минуту его родителей. Одно и то же поведение может расцениваться как смелое и независимое, когда мы в хорошем настроении («Давай, сынок, попробуй съехать с горки сам!»), и как упрямое или агрессивное, когда мы сами не в духе («Куда ты забрался? Ты что, хочешь упасть?!»). Постарайтесь воспринимать любую ситуацию с ребенком младше трех лет с терпением и чувством юмора, независимо от собственного настроения. Не следует повышать голоса. Тем более не стоит прибегать к физическому наказанию.
 
Правило № 3. Любые правила поведения и ограничения надо доводить до ребенка без гнева и обязательно предлагать приемлемую альтернативу запрещаемым действиям («На обоях рисовать нельзя – давай порисуем в альбоме»).
 
Постепенно, в возрасте от 3 до 5 лет, малыш начнет осознавать опасность некоторых вещей и сможет частично контролировать свое любопытство. Начиная с этого возраста он испытывает родительское терпение уже не столько стремлением к риску, сколько капризами «Купи!», обычно на публике. Что же делать, когда в каком-нибудь торговом центре наш ребенок становится центром внимания ужасающихся и жалеющих нас покупателей? Как справиться с орущим, падающим на пол и дрыгающим ногами нашим драгоценным чадом?
 
Быстро и хладнокровно разберитесь в причинах. Почему ребенок вдруг закапризничал? Понравившаяся игрушка – лишь повод. В чем же главная причина каприза? Может быть, потому что малышу жарко, он хочет пить или слишком устал, причем усталость может быть как физическая, так и эмоциональная. Ребенку, даже и не самому маленькому, трудно долго находиться среди толпы.
 
Постарайтесь сменить обстановку, если ребенок долго не успокаивается. Лучше всего увести его в малолюдное тихое место. Перемена обстановки, как правило, очень хорошо отвлекает внимание ребенка. Если вам пришлось отложить при этом свои покупки, ну что ж поделать, в жизни случаются вещи и похуже, в конце концов, ребенок важнее.
 
Дайте понять ребенку, что вы его любите, но его поведение неприемлемо. Ребенок должен понять, что существует «правильное» и «неправильное» поведение. Плохое поведение всегда приводит к неприятным последствиям. Например, вам придется уйти из парка или с чьего-либо Дня рождения. Если ребенок осознает, что плохое поведение так или иначе наказуемо, он будет стараться удерживать себя в определенных рамках.
Категория: Психология | Добавил: Австрийская (28 Июня 2010)
Просмотров: 606 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Мини-чат

Наш опрос
ваш mammy-статус

  Результаты
  Архив опросов

Всего голосовало: 2768
Обсудить на форуме

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025
Все права защищены

Перепечатка любого вида информации (статей, новостей, сообщений из форума) запрещена без письменного разрешения редакции
Права авторов и издателя защищены.
Дизайн сайта — zeroparking

Информация
Мы рады приветствовать Вас на сайте Город-будущих-мам.рф и надеемся, что наш проект понравится не только молодым мамочкам, но и будет полезен для тех, кто хочет лучше понять собственных детей и свою роль в их воспитании.
Появление в семье малыша – это одновременно волнующее, радостное событие и серьезное испытание. А если это еще и первенец, то нужно многому научиться, чтобы вырастить здорового малыша, который в будущем сможет стать предметом
Вашей гордости и надежной опорой.
Контакты

detki@gmail.com | Обратная связь