Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS
ГОРОД БУДУЩИХ МАМ
Планирование, наступление беременности, рождение и воспитание малыша.
Все мамы живут здесь!
КУШАЕМ И ОТДЫХАЕМ

ПОЗНАЕМ МИР

()

()

()

()

()

Форма входа
E-mail:
Пароль:

Меню сайта

Категории раздела
Календарь развития ребенка [12]
Психофизиологические тесты [6]
Новорожденный малыш [5]
Малыши до года [11]
Дети от 1 до 1,5 лет [7]

Главная » Статьи » Развитие ребенка » Новорожденный малыш

Темперамент новорожденного малыша
темперамент новорожденного малышаКаждый малыш уникален. Многие матери "узнают” своего ребенка, когда он рождается, в первые дни жизни. Да, он именно такой, уже в животике он проявлял свой "характер”, свой темперамент, у него уже сложились привычки сна и бодрствования. Он отличается от других малышей тем, сколько времени спит, насколько активно и часто сосет, как реагирует на разные раздражители (одни дети очень чувствительны, другие в меньшей степени), как реагирует на неудачи, в конце концов, сколько двигается и насколько "любопытен” ему окружающий мир. Вам нужно приспособиться именно к этому новому человечку, научиться с ним ладить и учитывать его особенности в развитии.

Младенец-меланхолик. Такой малыш часто выглядит несчастным, чем-то недовольным. Он то хнычет, то плачет во весь голос. Часто просыпается ночью, медленнее своих сверстников прибавляет в весе, позднее начинает улыбаться, отвечать на ваши "игры” и "слова”. Кажется, что он почти не реагирует, когда с ним заговаривают и прикасаются, с другой стороны, требует повышенного внимания и недоволен, если его кладут в кроватку. Не любит какие-то изменения, нововведения, смену обстановки. Когда кормление закончено, он не выражает особого удовольствия, желания общаться у него как будто бы нет, но он не засыпает. Постарайтесь принять темперамент вашего малыша как данность. И не чувствовать себя плохими родителями только потому. Что вам не удается сделать его счастливым. Его несчастный вид и постоянный плач вовсе не означают, что вы что-то не так делаете, или что вы ему не нравитесь. Просто все видится ему "в черном свете”, и такая резкая перемена в его жизни (после рождения) требует времени, чтобы перестроиться и адаптироваться. Постарайтесь помочь ему в этом: возможно, первое время стоит отложить визиты родственников и друзей, выходы в свет, прогулки, любые чересчур резкие мероприятия (слишком громкие звуки, обливания холодной водой и т. п.). Всячески выказывайте ему свою любовь, держите больше на руках, пойте спокойные песенки, прижимайте к груди.

Младенец-флегматик. Он способен спать сутки напролет. Возможно, ему тоже нелегко адаптироваться к окружающей действительности и резкой смене обстановки, но у него другой способ проявлять это: погружаясь в сон, он избегает контактов. С таким малышом легко, есть время для отдыха, но немного настораживает безразличие к миру, Он редко "закатывает истерики”, но и особого удовольствия или любопытства не проявляет, он как бы устраняется от участия в жизни. Не спешите воспользоваться этим. Вы должны будить его, кормить, разговаривать и стараться заинтересовать чем-то. Даже если в первое время его интерес к вам и окружающему миру будет недолгим, не оставляйте попытки, попробуйте его "расшевелить”, дать почувствовать, что бодрствовать и узнавать что-то новое тоже приятно.

Младенец-холерик. Он очень нервный и легко возбудимый: вздрагивает от резких звуков, яркого света, плачет, пугается даже при слабых раздражителях. Такой ребенок может заплакать от резкого изменения его тела в пространстве, и если кто-то позвонил в дверь. "Сырость” или чувство голода очень быстро приводят его в отчаяние. "Спокойный” – это не про него. Его пугают открытые пространства, купания. Перевозбудившись, он с огромным трудом успокаивается. Ваша задача – сделать все возможное, чтобы раздражители были не сильнее, чем его нервная система может вынести. Будьте бережны и спокойны, постарайтесь сами не нервничать, слишком часто не беспокойте его. Но держите на руках, передавая ему свое спокойное настроение и уверенность в "безопасности мира”. Никогда не спешите, делайте все как можно более плавно и аккуратно. Важно, чтобы все окружающие были спокойны и ласковы с ним, не делали бы резких и неожиданных движений.

Младенец-сангвиник. Он проводит без сна больше времени, чем другие, проспав минут сорок или час, он просыпается и жаждет впечатлений. У него просто нет желания спать, он требует внимания весь день, а иногда и всю ночь. Он проявляет большой интерес к окружающему миру и всегда готов общаться (несмотря на то, что вы уже падаете с ног). Общение с ним выматывает, но вы будете вознаграждены тем, что он будет развиваться быстрее остальных. Ведь он любопытен, и у него много времени для того, чтобы смотреть, слушать, впитывать. Лучшее, что вы можете для него сделать – носить практически постоянно с собой, комментировать окружающий мир, свои действия, давать "новые игрушки” и "зрелища”, словно он немного старше своего возраста. Это требует много сил.
Кроме того, младенцев можно разделить на три группы по разным "способам познания и восприятия мира”: "зрителей”, "слушателей” и "осязателей”. Ребенок (как и взрослый) с рождения отдает предпочтение каким-то органам чувств при получении и обработке основной массы информации (иногда, правда, способ познания неоднозначно выражен, а встречается в комбинированном виде).

Младенец-"зритель” при восприятии информации больше полагается на зрительные ощущения, познает окружающий мир визуально. Такой новорожденный очень любит все рассматривать, когда он устает, то просто закрывает глаза, все остальное время жадно старается все охватить взглядом. Он быстро схватывает и запоминает визуальные характеристики предметов: цвет, форму, размеры, радуется при виде знакомых людей и предметов. Он с огромным удовольствием рассматривают картинки, новые игрушки, позже ему интереснее будет рассматривать иллюстрацию к сказке, чем слушать ее. Став постарше, он с удовольствием будет рисовать, складывать кубики, вырезать, играть в видео-игры и т. п.

Младенец-"слушатель” предпочитает слуховые ощущения, познает окружающий мир, воспринимая голоса и звуки, рано начинает лепетать, больше пытается "разговаривать”, реагирует на музыку, незнакомые звуки и голоса. Такой новорожденный рано начинает поворачивать голову к источнику звука и успокаивается, услышав голос мамы. Он самый "перспективный” в плане развития речи. Он готов слушать, и слушать, а со временем будет быстро запоминать и начнет повторять раньше других. Не ленитесь, начните рассказывать сказки и читать ему книги с первых же дней. Его легко успокаивает музыка, знакомые голоса, он любит музыкальные игрушки, когда ему читают и рассказывают вслух. Впоследствии предпочитает игры, связанные с отгадыванием слов и т. п., любит слушать музыку.

Младенец-"деятель” много двигается, он познает окружающий мир через движения или с помощью прикосновений, как правило, опережает своих сверстников в физическом развитии, любит, когда к нему прикасаются, тискают, кружат, переворачивают и т. д. Такой новорожденный легко выворачивается из пеленок, очень любит, когда его укачивают, делают массаж и гимнастику, учат плавать (вы можете начать это делать уже на второй-третий день после его рождения). Очень много значат для него запахи (обоняние тоже используется для познания окружающей действительности). Он любит движущиеся игрушки и подвижные игры. Став старше, он предпочитает бегать, прыгать, лазить, плавать, заниматься спортом. Ему трудно длительное время оставаться в покое, а значит, быть сосредоточенным на каком-то предмете или занятии.

Очень важно, развивая у ребенка его "любимый” способ познания действительности, развивать и другие способы восприятия, достичь определенного равновесия, сбалансированного развития. Помните, что ваш ведущий способ познания может отличаться от способа познания вашего ребенка, а значит, ваша забота о нем и игры бессознательно будут ориентированы именно на ваш способ познания, например, если вы слушатель, то вам захочется покупать для него погремушки, ставить аудиокассеты, дарить музыкальные игры. Постарайтесь присмотреться, что нравится вашему малышу, какие у него запросы – в этой области он сможет достичь больших успехов, но не отказывайтесь от развития других способностей, тогда вашему малышу в будущем будут доступны "все краски и звуки” мира, он вырастет всесторонне развитой, гармоничной личностью. Старайтесь использовать его врожденные способности при развитии других, например, ребенок-слушатель с большим вниманием отнесется к визуальному материалу или физическим упражнениям (гимнастике, массажу), если вы будете сопровождать их разговорами, стихами и песенками. Вообще, лучшее, что вы можете предложить своему ребенку – это комплексное развитие: стимулировать с первых дней его слух, зрение, обоняние, осязание, развивать физически (не забывая мелкую и крупную моторику): делать гимнастику, массаж ручек, учить его плавать.

Развитие слуха: Ставьте ребенку аудиокассеты, привлекайте внимание к разным звукам в вашей квартире и на улице ("Слышишь стучат: тук-тук!”, "Это птицы поют!”), покупайте разные пищащие, гремящие, звучащие игрушки, неваляшку, музыкальную карусель, ксилофон и т. д.

Постучите по разным поверхностям, пусть он услышит, какими разными получаются звуки. Привяжите погремушку к ручке или ножке. Потом учите его играть на разных инструментах, стучать в барабан (или по кастрюле). Подносите погремушки то к одному, то к другому уху, давайте послушать часы, телефон.

Делайте массаж ушной раковины.

Развитие зрения: Подвесьте яркие цветные игрушки над кроваткой. Меняйте их почаще (вы можете изготовить их из фольги, лоскутков и т. п.). Устраивайте ребенка в таком месте, где он мог бы наблюдать за действиями окружающих, носите его вертикально, чтобы увеличить "обзор”. Покупайте красивые, яркие игрушки, рисуйте картинки, красьте губы помадой.
Подносите игрушки и картинки то с одной, то с другой стороны, стимулируя оба глаза. Начните показывать картинки в книжках очень рано, комментируйте, что там изображено.

Прячьте свое лицо и предметы (играйте в "ку-ку”). Показывайте, что происходит за окном.
Постоянно поддерживайте контакт "глаза в глаза”. Играйте с ребенком перед зеркалом, стройте смешные гримасы, показывайте разные движения.

Развитие тактильных ощущений: Давайте малышу потрогать разные на ощупь предметы, разнофактурные ткани, сшейте мешочки, наполненные крупой, песком и т. п. Основания (ручки) у погремушек, которые вы вкладываете ему в руку, должны быть разными (тонкими, толстыми и т. д.).
Проведите его рукой по шершавой поверхности, потом по гладкой и т. д. (комментируйте ощущения).
Купайтесь вместе с ребенком, кладите его к себе на грудь (голеньким).
Делайте ему массаж и гимнастику, катайте на мячике, проведите по телу разными лоскутками ткани, пуховкой.

Стимулируйте "речевые точки” на ладошках: вкладывайте свои пальцы в ладони ребенка, можно его даже немного приподнять (малыш держится очень крепко). Кроме того, вы можете потихоньку разжимать кулачки: массировать ладошку и каждый пальчик (удобно это делать во время общего массажа или во время кормления, меняете грудь – поменяйте ручку, ни одну ладошку не забудете, причем поприветствуете ее несколько раз в день).

Развитие речи: Пойте и декламируйте стихи малышу, разговаривайте с ним с первых дней, старайтесь вызвать ответную реакцию, "агукайте”, улыбайтесь ему. Применяйте "забавные звуки”, имитируйте животных. Читайте ему. В первое время делайте акцент на ритм, интонацию.
"Переводите” звуки окружающего мира в речевые (кто-то чихнул – скажите "апчхи”, звякнула посуда – скажите "дзынь”).
Не забудьте про обоняние (дайте понюхать, как пахнет яблоко или детский крем), когда он станет старше, научите его отгадывать запахи с закрытыми глазами (а также звуки и предметы на ощупь).

Новорожденный уже индивидуальность, не похожи одна на другую и матери, поэтому и отношения у каждой матери с ребенком будут особенными, не похожими на чьи-то еще. Поэтому старайтесь не сравнивать своего ребенка и свои взаимоотношения с другими. Доверяйте своей интуиции и не ждите, что ребенок будет вести себя "как соседский малыш”. Научитесь видеть все проявления его индивидуальности, основу будущей личности. Тогда вам легче будет развить именно его уникальные качества, сгладить "острые углы” и научить его верить в свои силы.



Категория: Новорожденный малыш | Добавил: Австрийская (21 Сентября 2009) | Автор: Наталья Кулакова
Просмотров: 1186 | Теги: темперамент, флегматик, новорожденный, развитие речи, меланхолик, холерик, развитие слуха, сангвиник, развитие тактильных ощущений | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Мини-чат

Наш опрос
Сколько вам лет

  Результаты
  Архив опросов

Всего голосовало: 6115
Обсудить на форуме

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Все права защищены

Перепечатка любого вида информации (статей, новостей, сообщений из форума) запрещена без письменного разрешения редакции
Права авторов и издателя защищены.
Дизайн сайта — zeroparking

Информация
Мы рады приветствовать Вас на сайте Город-будущих-мам.рф и надеемся, что наш проект понравится не только молодым мамочкам, но и будет полезен для тех, кто хочет лучше понять собственных детей и свою роль в их воспитании.
Появление в семье малыша – это одновременно волнующее, радостное событие и серьезное испытание. А если это еще и первенец, то нужно многому научиться, чтобы вырастить здорового малыша, который в будущем сможет стать предметом
Вашей гордости и надежной опорой.
Контакты

detki@gmail.com | Обратная связь