Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход | RSS
ГОРОД БУДУЩИХ МАМ
Планирование, наступление беременности, рождение и воспитание малыша.
Все мамы живут здесь!
КУШАЕМ И ОТДЫХАЕМ

ПОЗНАЕМ МИР

()

()

()

()

()

Форма входа

Меню сайта

Категории раздела
Календарь развития ребенка [12]
Психофизиологические тесты [6]
Новорожденный малыш [5]
Малыши до года [11]
Дети от 1 до 1,5 лет [7]

Главная » Статьи » Развитие ребенка » Психофизиологические тесты

Тесты развития детей. 1-3 месяц
Первые месяцы жизни ребенка


Тесты психофизиологического развития детей

Молодые мамочки порой забывают, что младенец – вовсе не кабачок на грядке а самый настоящий человечек. И кроме граммов и сантиметров стоит обращать внимание на такую важную составляющую человеческой личности, как правильное развитие и своевременное развитие психических функций ребенка. Ведь это гораздо более верный показатель здоровья ребенка! Давайте вместе проверим, все ли с крошкой в порядке? Что он умеет, а чему его можете научить вы?

Ребенку первый месяц

  • Коснитесь указательным пальцем щеки младенца. В ответ здоровый малыш поворачивает голову в сторону раздражителя, открывает рот и совершает сосательные движения. Если прикосновение не вызывает никакой реакции, повторите его несколько раз, слегка поглаживая ребенка пальцем по щеке.
  • Вложите палец в ладошку малыша. Ребенок захватывает палец, как только вы касаетесь руки, и удерживает его. Придерживая за запястья, аккуратно приподнимайте кроху над кроватью, старайтесь, чтобы он держался сам, а вы бы его только страховали.
  • Если ребенок кричит и беспокойно двигается, быстро и высоко поднимите его и держите на руках приблизительно под углом в 45 градусов. Малыш успокаивается в тот момент, когда вы его поднимаете или вскоре после изменения положения.
  • Если поведение малыша беспокойно, нужно помахать погремушкой непосредственно возле детской кроватки. Ребенок успокоится, он как бы сосредотачивается и прислушивается к звуку погремушки. (Однако это не значит, что таким образом вы сможете отвлечь малыша от желания оказаться сухим или покушать. Кстати, чем более он настойчив в этих требованиях, тем лучше)
  • Зажженный карманный фонарик поместите на расстоянии 1 м в поле зрения ребенка, находящегося в слегка затемненном пространстве (повесьте над кроватью большой темный платок). Глазки младенца должны задержаться на несколько секунд на пятне света.
  • Склонитесь над кроватью так, чтобы тень покрывала поле зрения ребенка, потом медленно отодвигайтесь в сторону. Глаза малыша должны на секунду задержаться на движущейся тени.
  • Кусочком ваты делайте движения, как при чистке носа (без прикосновения к слизистой). Ребенок уклоняется от прикосновения, отворачивает голову в сторону или двигает ею.
  • Младенец лежит на животе, ручки в согнутом положении на уровне головы. Хотя бы на мгновение ребенок может поднять голову.
  • После того как малыш немного пососал, соска или грудь отнимается. Кроха придвигает голову к соске, груди или бутылочке и пытается схватить ртом.
  • В возрасте одного месяца на обращение взрослого у ребенка начинает появляться улыбка. У отдельных новорожденных улыбка появляется раньше, уже на 2-й неделе. А во сне сытый и сухой младенец со 2-й недели улыбается регулярно – это так называемая «физиологическая» улыбка.

К концу первого месяца, сосредоточившись на лице взрослого, малыш может вслед за ним высовывать язычок. И улыбка, и движения языка развивают речевой аппарат, поэтому стимулируйте их появление! При общении с взрослым ребенок издает тихие гортанные звуки. Повторяйте их, копируя ритм и мелодику – так вы вступаете в первый «разговорный» диалог с малышом. Все эти движения еще рефлекторны.

Рефлексы у вашего крохи проверяли сразу после появления на свет. На них же обращает внимание невропатолог при первом посещении поликлиники. Однако одной проверки мало. Основываясь на рефлексах, делайте с малышом зарядку, играйте в различные игры – ведь рефлексы специально даны новорожденному. Как прообраз будущих сознательных движений. Стимулируя и поддерживая их, вы развиваете мозг любимого чада, готовя его к осмысленным движениям, повышая интеллект.

Ребенку второй месяц

  • Находясь вне поля зрения ребенка, погремите погремушкой. Малыш автоматически должен повернуть голову в направлении звука. При этом реакции на отдельные раздражители уже ясно отличаются. Так, на шум трещотки ребенок реагирует бурно, двигая ручками и ножками, а при непрерывно звучащем свистке успокаивается и лежит с широко открытыми глазами. Прерывистое звучание свистка вызывает у малыша неудовольствие, а удары по дереву – наморщивание лба. Продолжительность звукового раздражителя не должна превышать 30 секунд.
  • Если младенцу на лицо положить пеленку, он будет производить неспецифические движения всем телом, но освободиться от пеленки сам пока не сможет.
  • Возьмите ребенка на руки, в горизонтальном положении, поддерживая под голову, и чуть-чуть опустите руку. В течение нескольких секунд кроха будет удерживать голову прямо. Лежа на животе, малыш уже хорошо держит голову.
  • Пребывание в возбужденном состоянии, ребенок успокоится, если вы с ним начнете разговаривать. Говорить следует не менее 30 секунд.
  • Вы делаете все так, как будто собираетесь кормить малыша, но грудь или бутылочку пока не даете. Младенец реагирует определенным образом на положение кормления. Он открывает рот, поворачивает голову в сторону, делает сосательные движения, выражает нетерпение.
  • Привяжите веревочку к красному кольцу и медленно, на расстоянии 25 см от личика ребенка, перемещайте кольцо в продольно направлении. В ответ должно наблюдаться согласованное движение глаз малыша: они, то поднимаются, то опускаются.

Теперь совершайте красным кольцом круговые движения. Глаза ребенка движутся за ним согласованно. Если вы будите быстро приближать кольцо к лицу малыша, вы получите в ответ реакцию мигания, а если медленно – реакцию общего оживления.

Главное умение, приходящее на втором месяце жизни ребенка, - яркая реакция на маму ( или человека, постоянно ухаживающего и общающегося с крохой ) – так называемый «комплекс оживления». При обращении мамы наблюдается ответная улыбка, малыш радостно дрыгает ручками и ножками, извивается всем телом, появляются первые спонтанные вокализации.

Ребенку третий месяц

  • Если на расстоянии двух метров перед ребенком водить яркой игрушкой, он будет следит за ней взглядом. Малыш лежит на спине. Вы на расстоянии 25 см перемещаете яркую игрушку, которая, в конце концов, исчезает из поля зрения ребенка, при этом в течение нескольких секунд он продолжает смотреть вслед исчезнувшей игрушке.
  • Малыша на руках носят по комнате ( его взгляд обращен не на вас, а в противоположную сторону комнаты ). Кроха обращает внимание на яркие предметы и внимательно смотрит на них.
  • Ребенок лежит на животе. Сбоку ( в 25 см ) гремит погремушка. Младенец поворачивает голову в сторону звука. В положении на животе ребенок должен удерживать голову в течение 90 секунд.
  • Когда вы разговариваете с малышом, он на вас внимательно смотрит, улыбается, появляется гуление, «комплекс оживления».
  • Склонившись над ребенком, измените мимику своего лица, и малыш будет имитировать вашу мимику. Если же наклоняется чужой человек, кроха на мгновение замирает и внимательно его разглядывает. Затем расплывается в неуверенной улыбке, особенно, если незнакомец демонстрирует доброжелательную реакцию.
  • Если подвесить в пределах досягаемости игрушку, то случайно натолкнувшись на нее, малыш замрет на некоторое время, «соображая», что же произошло.
  • Лежа на животе, ребенок может опираться на предплечья, а полусогнутыми ногами о твердую опору. Находясь в хорошем настроении, начинает играть пальцами своих рук, изучает их.
На третьем месяце ребенку предстоит научиться двум «великим вещам». Первое – узнать, что у него есть руки и ими можно производить различные движения. Второе – научиться различать маму («своих») и «чужих» людей.


«Хватайка»

В возрасте от двух до трех месяцев у ребенка возникают ощупывающие движения. С этого момента происходит включение центров тактильного анализатора коры больших полушарий. Движения пальцев рук имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности.

Поиграйте с крохой следующим образом: в раскрытую младенческую ладошку, добиваясь рефлекторного схватывания, вкладывается шарик диаметром 2-2,5 см. Подбираются шарики, различные по весу, по материалу (пластмассовый, деревянный и т.д.), самодельные матерчатые, из гладкой или махровой ткани, твердые и мягкие.

Шарики, подвязанные на ленточке, спускаются в ладонь малыша сверху. Это упражнение дает ребенку относительную самостоятельность, упражняя в схватывании. Потягивая шарик за ленточку, при этом, не вынимая его из ладони крохи, взрослый стимулирует более сильное схватывание.

Аналогичное упражнение можно выполнять и с палочками (диаметр сечения 1-1,5 см, длина 25 см). Подбираются палочки круглые, гладкие, ребристые. Взрослый вкладывает палочку в одну или обе ручки ребенка. Держа палочку посередине, подтягивает ее к себе, стимулируя более крепкое схватывание.

Хорошо давать вкладыши в виде небольших валиков из клеенки, махровой, ситцевой ткани. Они стимулируют движения рук (схватывание, сжимание), развивают тактильную чувствительность ладони.

Категория: Психофизиологические тесты | Добавил: Австрийская (22 Сентября 2009)
Просмотров: 918 | Теги: развитие ребенка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Мини-чат

Наш опрос
Ходит ли ваш ребенок в детский сад?

  Результаты
  Архив опросов

Всего голосовало: 545
Обсудить на форуме

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2025
Все права защищены

Перепечатка любого вида информации (статей, новостей, сообщений из форума) запрещена без письменного разрешения редакции
Права авторов и издателя защищены.
Дизайн сайта — zeroparking

Информация
Мы рады приветствовать Вас на сайте Город-будущих-мам.рф и надеемся, что наш проект понравится не только молодым мамочкам, но и будет полезен для тех, кто хочет лучше понять собственных детей и свою роль в их воспитании.
Появление в семье малыша – это одновременно волнующее, радостное событие и серьезное испытание. А если это еще и первенец, то нужно многому научиться, чтобы вырастить здорового малыша, который в будущем сможет стать предметом
Вашей гордости и надежной опорой.
Контакты

detki@gmail.com | Обратная связь